Новый российский электровоз «Гранит», в котором применяются асинхронные двигатели Siemens, 4 августа успешно совершил испытательную поездку по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Первоуральск — Балезино. Электровоз перевез через Уральский хребет 9 тыс. тонн груза.
«Гранит» выпущен ООО «Уральские локомотивы». Это совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens. Конструкционная скорость электровоза составляет 120 км/ч.
На сегодняшний день «Гранит» не имеет конкурентов на всей территории с шириной ж/д колеи 1520 мм. При конструировании электровоза был применен ряд новаторских технических решений, в том числе инновационные разработки концерна Siemens в области привода и управления — преобразователи, асинхронные тяговые двигатели Siemens и т.п.
Три месяца назад «Гранит» уже совершил поездку по маршруту Екатеринбург-Сортировочный — Первоуральск с грузом 7 тыс. тонн. Затем к электровозу было решено добавить 3-ю секцию, что позволило увеличить объем перевозимых грузов до 9 тыс. тонн. При этом даже в двухсекционном исполнении «Гранит» в 1,65 раза мощнее, чем эксплуатирующийся сейчас на данном участке ВЛ11.
Стоит заметить, что, хотя в настоящее время преобразователи, двигатели Siemens и другие детали для нового электровоза поставляются из-за рубежа, в дальнейшем планируется их выпуск в Санкт-Петербурге. Кроме того, уже сейчас в поставке деталей и узлов для «Гранита» принимают участие более 100 отечественных предприятий.