Предприятие «Уральские локомотивы», расположенное в Верхней Пышме, под Екатеринбургом, выпустило электровоз с асинхронным электродвигателем. Он отправлен на испытательный полигон в Подмосковье.
При создании электровоза на асинхронной тяге были применены инновационные решения, которые ранее не использовались в отечественном машиностроении. Локомотив был испытан на железных дорогах Свердловской области. На испытательном полигоне ему предстоит проехать не менее 5000 километров, все технические характеристики при этом будут фиксироваться с помощью современных электронных систем.
После запуска электровоза с асинхронным электродвигателем в серийное производство эффективность ж/д перевозок должна возрасти. Новые локомотивы предназначены для применения в качестве магистральных грузовых электровозов. Асинхронный электродвигатель имеет высокую мощность, поэтому электровоз способен перевозить большое количество грузов. Технические усовершенствования позволят при необходимости производить ремонтные работы в кратчайшие сроки.
Новый электровоз с асинхронным электродвигателем оборудован системой GPS/GLONASS, что помогает обеспечить безопасный режим движения всего состава. Электронные системы в процессе движения диагностируют параметры работы локомотива и сообщают о неисправностях машинисту, а также передают информацию в локомотивное депо.